Выкуп помещений

Выкуп помещений

Компания "Финконсалт-Центр" поможет вам в выкупе арендуемых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Наши квалифицированные специалисты имеют большой опыт работы с Департаментом городского имущества города Москвы. Компетентные сотрудники "Финконсалт-Центр" не только проведут профессиональную оценку выкупаемых вами помещений, но и окажут вам все необходимые услуги по юридическому сопровождению всего процесса выкупа.

Нас отличают безупречная репутация, ответственное отношение к делу и профессиональный подход, обеспечивающий нашим клиентам успешное решение вопросов любого уровня сложности. Доскональное знание российского законодательства и внушительный опыт профессиональной оценочной деятельности позволяют нам также успешно оспаривать стоимость выкупаемого у государства нежилого помещения, добиваясь для своих клиентов максимально выгодных условий сделки. При этом мы сопровождаем выкуп того или иного помещения на каждом из этапов, постоянно контролируя весь процесс купли-продажи.

Суть выкупа муниципальных помещений

Многие представители малого и среднего бизнеса не имеют собственных торговых или промышленных помещений, а арендуют их у государства. В частности, у такого субъекта РФ, как город Москва, имеется много объектов нежилой недвижимости, которые сдаются в аренду и, при желании, могут быть выкуплены предпринимателями. Для этой цели существует множество государственных программ, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Данные программы предусматривают законный переход права собственности на арендуемые нежилые помещения путем их выкупа из муниципальной собственности в рассрочку.

Выкуп у города нежилых помещений, арендуемых предпринимателями, контролируется государством и регламентируется статьями Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (от 22 июля 2008 г., с изменениями и дополнениями).

Льготные условия для выкупа нежилых помещений

Стоит отметить, что российское законодательство предусматривает не только правомерный переход арендуемой недвижимости в собственность к малому и среднему бизнесу, но ещё и выгодные условия для выкупа. В частности, отечественные предприниматели смогут воспользоваться следующими льготами:

  • уменьшением суммы сделки на величину НДС, т.е. 18%, по сравнению с рыночной стоимостью арендуемого у города объекта недвижимости;
  • рассрочкой платежа до трех лет (которая предусматривает щадящие условия и является более выгодной, чем банковское ипотечное кредитование).

Немаловажно и то, что Департамент городского имущества города Москвы в 2013 году поднял арендную плату за использование муниципальной недвижимости. С того момента аренда нежилых объектов недвижимости перестала носить льготный характер. Практически все представители малого бизнеса теперь платят за арендуемые площади на общих основаниях, по среднерыночному тарифу.

Таким образом, выкуп арендуемых у города объектов недвижимости позволит вам сократить свои расходы. Вы не только сможете сэкономить на постоянно растущей арендной плате, но и в короткие сроки перекрыть свои затраты на приобретение данного вида недвижимости. К примеру, теперь у вас появится возможность на законном основании сдавать свои площади в аренду другим предпринимателям. Полученные в качестве арендной платы деньги вы сможете направлять на погашение своих ежемесячных платежей по рассрочке, перекрывая таким образом важную статью расходов.

Алгоритм выкупа помещений, находящихся в муниципальной собственности

Выкуп помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеет следующий алгоритм действий:

  • Подача заявки на выкуп помещений в Департамент городского имущества (ДГИ). В заявке должно быть подробное описание предприятия заявителя и указание того обстоятельства, которое может способствовать положительному решению вопроса.
  • Рассмотрение заявки сотрудниками ДГИ. Представители Департамента городского имущества изучают все сведения о предприятии заявителя и выносят решение: отказ или же, наоборот, разрешение на выкуп у города арендуемого помещения.
  • Оспаривание стоимости недвижимого имущества. Производится в том случае, когда предприниматель считает, что стоимость объекта недвижимости завышена.
  • Распоряжение о выкупе арендуемого помещения. Предпринимателю выдается документ, содержащий основные моменты будущего договора купли-продажи, а также информацию о стоимости выкупаемого имущества и порядке взаиморасчетов.
  • Договор купли-продажи с Департаментом городского имущества. Этот документ содержит все условия выкупа объекта недвижимости. В данном договоре также указана стоимость приобретаемого имущества (полученная в результате оценки) и способ оплаты, а также условия передачи объекта покупателю.
  • Регистрация договора купли-продажи в Росреестре. После подписания всех необходимых документов надо будет зарегистрировать права на объект в Росреестре. Для этого надо будет предоставить не только приготовленный пакет документов на предприятие и распоряжение ДГИ, но и договор купли-продажи.
  • Свидетельство о государственной регистрации права. Если представленные документы в полной мере соответствуют действующим правилам регистрации, то предпринимателю выдается на руки свидетельство о государственной регистрации права (а также бизнесмен получает зарегистрированное основание права — договор купли-продажи).
Заказать бесплатную консультацию