Перед тем, как принять решение об инвестировании в тот или иной проект, серьезные инвесторы, как правило, запрашивают от компании бизнес-план. Бизнес-план представляет собой комплекс документов, где прописаны все аспекты будущего проекта - финансовые, юридические, управленческие, организационные и т.д. В грамотно составленном бизнес-плане отражены также и возможные пути решения различных ситуаций, в которых может оказаться бизнес-проект. Для компании, которая ищет инвестора, бизнес-план - это хорошая возможность продемонстрировать потенциальному инвестору не только серьезность своих намерений в построении бизнеса, но и показать степень своей компетентности в данном вопросе.
По статистике, порядка 80-90% предприятий, которые ищут инвестора с профессионально подготовленным бизнес-планом, добиваются успеха. Компания может заниматься разработкой этого документа самостоятельно, а может обратиться в специализированные компании, имеющие опыт работы в данном направлении. Самостоятельная подготовка бизнес-плана сопряжена с огромными временными затратами и требует определенных навыков. Если же компания планирует подготовить максимально успешный проект, то за подготовкой бизнес-плана лучше обратиться к профессионалам.
Первый и один из самых ответственных этапов - это маркетинговые исследования, то есть сбор и обработка полученной информации. От того, насколько грамотно и точно была собрана и обработана информация, будут зависеть прогнозируемые показатели и объективность расчетов. Если составлением бизнес-плана занимается сторонняя организация, то к маркетинговым исследованиям можно привлечь сотрудников компании из различных подразделений (например, службу сбыта, инженерный отдел, специалистов по работе с клиентами и т.д.). Сведения, полученные от данных специалистов, затем обобщаются с данными тенденций в отрасли.
Если у предприятия имеются представительства в регионах, то обязательно исследуется региональная ситуация. Это позволяет составить более полную картину и получить точные данные.
На данном этапе также проводится анализ работы конкурентов в данной отрасли - какую продукцию они производят, каковы рынки сбыта, ценовая политика, особенности работы с клиентами, рекламная стратегия и проч.
На следующем этапе вся собранная информация обобщается и выводится в виде схем, таблиц, графиков, строятся прогнозы по объему сбыта, затратам на рекламу, производство и т.д.
Неотъемлемой составляющей бизнес-плана являются также разделы об управленческих, правовых и организационных аспектах деятельности будущего проекта. Эти показатели также рассчитываются и вносятся в бизнес-план.
Если вы хотите открыть бизнес с нуля или расширить существующий бизнес, для привлечения инвесторов вам потребуется грамотно составленный бизнес-план. Компания «Финконсалт-центр» предлагает свои услуги по разработке бизнес-планов для предприятий различных направлений деятельности. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями и большим опытом работы, что позволяет нам разрабатывать бизнес-планы на высоком профессиональном уровне. Мы работаем как индивидуальными предпринимателями, малым и средним бизнесом, так и с крупными предприятиями. Для того чтобы получить подробную информацию или заказать услугу просто позвоните нам по телефону +7 (495) 548-28-88.