Оценка гудвилла и деловой репутации

Оценка гудвилла и деловой репутации
Цена от 15 000 руб.
Заказать
  • Соответствие российским и мировым стандартам!
  • Опыт работы с 2009 года!
  • Более 1000 реализованных проектов!
  • Гибкая система ценообразования!

В современном мире источником дохода и объектом сделки может являться любой объект собственности. К таким объектам относятся не только компании или их материальные активы, но и бренды, различные инновационные технологии, товарные знаки. Деловая репутация организации также является объектом сделки и может приносить дополнительный доход компании. Деловая репутация организаций также называется «Гудвилл» (Goodwill).

Деловую репутацию организации нельзя отнести к активам как таковым, однако, ее, как и любой актив, можно оценить. Оценка деловой репутации измеряется с помощью количественных показателей, таких как доходность, прибыльность, рентабельность компании. Оказывают влияние на репутацию деловые отношения с партнерами и контрагентами, которые самим фактом сотрудничества с компанией могут вывести ее на принципиально новый уровень бизнеса и более значимые позиции на рынке.

Когда компания нуждается в оценке деловой репутации

Оценку деловой репутации организации проводят в следующих случаях:

  • когда компанию планируют продавать - хорошая репутация организации положительным образом сказывается на ее стоимости;
  • при продаже или других операциях с акциями компании;
  • при смене владельца компании;
  • оценка деловой репутации необходима и для принятия особо важных управленческих решений;
  • в случае проведения реструктуризации;
  • при слиянии или поглощении компании;
  • в некоторых случаях оценка деловой репутации требуется для привлечения инвестиций;
  • оценка репутации организаций проводится также с целью прогноза дальнейшего развития бизнеса и его перспектив на рынке.

Что подразумевается под оценкой деловой репутации организаций

Оценка деловой репутации организации выглядит следующим образом. Эксперты оценивают те персональные качества компании и те элементы бизнеса, благодаря которым клиенты работают именно с этой компанией. Это те качества, которые невозможно выразить в денежном эквиваленте как таковом (то есть нельзя назвать цену этих качеств), но они приносят компании определенную прибыль, которую организация не получила бы, если данные качества отсутствовали.

К деловой репутации организаций относят определенные свойства бизнеса компании. Перечислим основные факторы, на которые эксперты обращают внимание в ходе оценки деловой репутации организации.

  1. Высокие стандарты коммуникации важны при оценке деловой репутации. Это построение правильных и эффективных взаимоотношений с клиентами и деловыми партнерами, которые стимулируют их снова обращаться в данную компанию (к таким элементам коммуникации можно отнести доброжелательное отношение сотрудников компании к клиентам, отзывчивость на проблемы клиентов в рамках оказываемых услуг, корпоративные подарки деловым партнерам, различные партнерские программы и проч.);
  2. На оценку деловых отношений оказывают влияние высокие стандарты сервиса - это качество обслуживания клиентов (здесь оценивается то, насколько клиент удовлетворен качеством оказываемых услуг или предоставляемых продуктов);
  3. В ходе оценки деловой репутации учитывается и выполнение своих финансовых обязательство перед партнерами или контрагентами. Здесь имеется в виду своевременная оплата счетов, сдача налоговых деклараций, отчетностей и т.д. Эти качества бизнеса оказывают большое влияние при оценке деловой репутации.

Методы оценки деловой репутации

Современные эксперты используют, как правило, один основной метод оценки деловой репутации компании - это метод избыточной прибыли. В этом случае эксперты подсчитывают показатели, которые выполнялись за счет дополнительных поступлений денежных средств (например, доход компании увеличился в результате заключения сделки с именитым контрагентом или за счет внедрения инновационных технологий). Иными словами, это та прибыль, которую нельзя связать с материальными активами компании.

Оценка деловой репутации организации от профессионалов

Компания «Финконсалт-центр» проведет оценку репутации вашей организации на высоком профессиональном уровне. Наши эксперты обладают большим опытом работы в данном направлении, что позволяет нашей компании осуществлять максимально точную оценку. Для получения подробной информации свяжитесь с нашими специалистами по телефону +7 (495) 548-28-88

Заказать бесплатную консультацию