Оценка бренда
- Соответствие российским и мировым стандартам!
- Опыт работы с 2009 года!
- Более 1000 реализованных проектов!
- Гибкая система ценообразования!
Оценка стоимости бренда - одно из направлений оценочной деятельности, обладающее своей спецификой. Стоимость бренда зависит не только от стоимости материальных активов компании, но и во многом и от репутации предприятия.
Когда необходима оценка стоимости бренда
При совершении определенных операций в компании часто возникает необходимость в оценке стоимости бренда. Рассмотрим примеры некоторых из них.
- когда в компании планируется процесс реструктуризации, слияния или поглощения;
- в случае работы над маркетинговой стратегией;
- когда определяется налоговая политика предприятия;
- оценка стоимости бренда актуальна при работе с инвестором;
- когда компания планирует купить или продать бренд;
- в случае, когда проводятся маркетинговые исследования по поводу вывода новых продуктов или услуг на рынок;
- знать стоимость бренда необходимо при получении компанией кредита, когда бренд выступает в качестве залога;
- оценку стоимости бренда проводят, когда определяют стоимость активов на балансе компании;
- а также в ряде других ситуаций.
Почему еще важна оценка стоимости бренда
Помимо названных факторов, при которых необходимо оценить стоимость бренда, существуют еще ситуации, для которых оценка бренда крайне важна:
- Развитие нового бренда. При оценке стоимости бренда рассматриваемой компании можно проанализировать затраты на создание и поддержку нового бренда (речь идет о компаниях, имеющих схожие параметры). Изучаются модели позиционирования компании, на основании которых строятся стратегии нового бренда.
- Распределение бюджета. В ходе оценки стоимости бренда можно понять, какие направления деятельности являются наиболее прибыльными, а какие - лучше исключить или заменить. Кроме того, это позволяет проанализировать и более эффективно выстроить работу с региональными представительствами.
- Оценка работы службы маркетинга. В ходе оценки стоимости брендов можно сделать выводы об эффективности отдела маркетинга. Если же внутри компании отсутствует собственная служба маркетинга, то стоимость бренда позволяет судить о работе рекламных агентств, с которыми сотрудничает компания.
Методы оценки стоимости бренда
При оценке стоимости бренда эксперты выбирают один из наиболее актуальных для данной ситуации методов:
- затратный метод - в его основе лежит подсчет вложений (затрат), которые необходимо сделать для развития бренда и его успешного поддержания на рынке;
- экспертный метод - подразумевает оценку стоимости бренда силами экспертов (основываясь на их сведениях и опыте);
- рыночный метод - стоимость бренда определяется исходя из положения предприятия на рынке, сравнении его с компаниями, обладающими схожими параметрами.
Компания «Финконсалт-центр» предлагает услуги по оценке брендов. Наши эксперты определяют наиболее актуальный метод оценки стоимости, применяя знания и богатый опыт. Мы поможем вам определить максимально точную стоимость при работе с брендом любого уровня.