Как только физическое или юридическое лицо планирует совершить сделку с недвижимостью – квартирой или домом, – встает вопрос о наличии кадастрового паспорта.
Кадастровый паспорт – документ, который необходимо иметь на любой объект недвижимости, будь то квартира или земельный участок. Без кадастрового паспорта невозможно осуществить никакие операции с недвижимостью: куплю, продажу, обмен, перепланировку помещений, составление завещания и т. д. Даже если кто-то попытается продать объект недвижимости без кадастрового паспорта, такая сделка будет признана незаконной и новый владелец не будет юридически являться собственником недвижимости.
Однако даже если собственник не планирует совершать никакие сделки со своей недвижимостью, а кадастрового паспорта у него нет (например, объект был приобретен в собственность до 2007 года, когда еще не был введен кадастровый паспорт), то ему все равно рано или поздно придется заниматься оформлением документов, поскольку в дальнейшем его родственники не смогут стать собственниками квартиры или дома.
Сколько времени требуется для того, чтобы получить кадастровый паспорт? Этим вопросом задаются все, кто впервые сталкивается с данной процедурой. На самом деле это занимает не так много времени. Если на квартиру или жилой дом уже имеется технический план, то кадастровый паспорт будет готов в течение трех недель. Если же технический план отсутствует (например, по причине того, что квартира расположена в новостройке и для составления технического плана необходимо пригласить инженеров), то сроки получения кадастрового паспорта увеличатся, но ненамного: на 7-10 дней. Таким образом, вся процедура занимает не более месяца, в течение которого кадастровый паспорт будет готов.
Если для вас стал актуальным вопрос о том, как получить кадастровый паспорт, значит, вам необходимо знать, какой перечень документов нужно предоставить. Получить кадастровый паспорт юридически может не только сам собственник объекта недвижимости, но и другое лицо. Для получения паспорта на недвижимость другим лицом нужно согласие собственника, а также нотариально заверенная доверенность. Получить кадастровый паспорт может как физическое лицо (например, один из родственников собственника), так и юридическое лицо. Для этого необходимо заранее подготовить список соответствующих документов.
Документы, необходимые для получения кадастрового паспорта:
Получить кадастровый паспорт можно несколькими способами. Любой собственник или его доверенное лицо может выбрать наиболее удобный для себя способ получения документов.
Способ первый – обратиться в Росреестр (его территориальное подразделение). Для этого нужно подготовить полный пакет документов, о котором говорилось выше, сделать все необходимые копии.
Способ второй – кадастровая палата, которая также наделена полномочиями по оформлению кадастрового паспорта.
Способ третий – МФЦ, определенное число которых представлено практически в любом городе РФ. Практика показывает, что при обращении в Многофункциональный центр собственники или их представители тратят чуть больше времени на обработку документов, однако весь процесс и механизм работы полностью идентичен первым двум вариантам. МФЦ занимается лишь приемом и обработкой документов, которые затем передаются в тот же Росреестр.
Способ четвертый – онлайн запрос через официальный портал Росреестра. Данный портал очень удобен тем, что он позволяет значительно экономить время на личное посещение соответствующих учреждений. Удобная навигация по сайту, понятный алгоритм прикрепления документов и быстрота процедур – основные преимущества работы с порталом. При данном способе можно выбрать любой формат готового документа и получить кадастровый паспорт в электронном или бумажном виде. Разницы между форматами нет: и тот и другой являются юридически законными документами.
Госпошлина уплачивается в любом случае и имеет фиксированный размер. Многие собственники уже давно перешли именно на работу с электронной версией кадастрового паспорта, поскольку механизм его получения онлайн гораздо быстрее.
Не всегда обращение в Росреестр может увенчаться успехом. На практике нередко встречаются ситуации, в которых собственнику отказывают в получении документов. В каких ситуациях такое может произойти?
В законе прописан перечень причин, по которым уполномоченные органы имеют право отказать в получении документов. В случае отказа необходимо внимательно разобраться в причине. Важно запросить письменный отказ, в котором будет сформулирована его причина. На практике далеко не всегда учреждения отказывают на правомерных основаниях. Это может служить поводом для обращения в суд.
Компания «Финконсалт-центр» предлагает профессиональные услуги по получению кадастрового паспорта на любые объекты недвижимости. Наши специалисты обладают большим опытом в данном направлении, прекрасно знают все тонкости и нюансы процедуры. Если у вас нет времени или вы не знаете, как и где получить кадастровый паспорт, просто позвоните нам по телефону в Москве: +7 (495) 548-28-88, и мы возьмем на себя все сложности и вопросы, связанные с получением кадастрового паспорта. Кроме того, мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам, чтобы в дальнейшем вы смогли самостоятельно осуществлять подобные процедуры.