Компания "Финконсалт-Центр" оказывает профессиональные услуги в сфере кадастрового оформления жилого или нежилого дома, а также других сооружений и хозяйственных построек. Мы поможем вам не только произвести объективную оценку вашего дома, необходимую для постановки здания на кадастровый учёт, но и окажем консультационные услуги юридического характера. Наши квалифицированные специалисты разъяснят вам, какие особенности имеет кадастровый паспорт на дом, как получить в 2017 году этот документ, какие бумаги для этого подготовить.
Под кадастровым паспортом как на жилой, так и на нежилой дом понимают пакет документов, содержащих исчерпывающие сведения о конкретном здании. Выдача такого паспорта на объект недвижимости является прерогативой государственного кадастрового органа (Росреестра), поскольку данные о каждом доме регистрируются и строго контролируются государством. Сведения о площади и планировке дома, а также о его технических особенностях и кадастровой стоимости заносятся в единый государственный реестр (кадастр) и являются основанием для расчёта имущественного налога сотрудниками Федеральной Налоговой Службы.
Кадастровый паспорт на дом состоит из следующих частей:
В кадастровом паспорте достаточно важным элементом является номер, полученный данным объектом недвижимости в кадастре. Кадастровый номер уникален, поскольку присваивается каждому дому в индивидуальном порядке. Именно с помощью кадастрового номера становится возможным не только идентифицировать, но и отследить судьбу любого жилого здания, а также хозяйственного строения или сооружения.
Паспорт, полученный в государственном кадастровом органе, нужен для следующих целей:
Если по каким-либо причинам кадастровый паспорт был испорчен или утерян, то владельцу объекта недвижимости требуется как можно скорее получить новый документ. Иначе без кадастрового паспорта владелец здания не сможет продать свою недвижимость. Также повторное получение этого документа необходимо при изменении технических характеристик строения или переходе права собственности на дом.
Итак, как получить кадастровый паспорт на дом?
В первую очередь нужно обратиться в государственный кадастровый орган по месту нахождения данного объекта недвижимости. Чтобы получить кадастровый паспорт, вам надо будет предоставить в Росреестр пакет документов на дом и написать соответствующее заявление. Стоит отметить, что это заявление вы сможете написать даже дома, заполнив необходимую форму на официальном сайте Росреестра.
Для получения кадастрового паспорта необходимо предоставить следующие документы:
Заявление на получение паспорта для жилого или нежилого здания можно оформить не только в государственном кадастровом органе по месту нахождения этого объекта недвижимости. Вы сможете оформить заявку на паспорт также следующими способами:
Готовый документ может быть получен также несколькими способами:
На изготовление паспорта, как правило, уходит 5 рабочих дней (время отсчитывается с момента подачи заявления. В то же время, если вы оформляли заявку на кадастровый паспорт через Интернет, то срок будет отсчитываться с того момента, как документы были отправлены в Росреестр.
Было бы некорректно приписывать кадастровому паспорту какой-либо срок годности. В настоящее время нет нормативных актов, устанавливающих срок актуальности для документов, выданных Росреестром на ту или иную недвижимость. С этой точки зрения, кадастровый паспорт можно назвать бессрочным документом.
Однако стоит принять во внимание, что этот документ содержит важные сведения, которые с течением времени могут меняться. В связи с этим обстоятельством возникнет необходимость повторного получения кадастрового паспорта.