Кадастровый паспорт на дом

Компания "Финконсалт-Центр" оказывает профессиональные услуги в сфере кадастрового оформления жилого или нежилого дома, а также других сооружений и хозяйственных построек. Мы поможем вам не только произвести объективную оценку вашего дома, необходимую для постановки здания на кадастровый учёт, но и окажем консультационные услуги юридического характера. Наши квалифицированные специалисты разъяснят вам, какие особенности имеет кадастровый паспорт на дом, как получить в 2017 году этот документ, какие бумаги для этого подготовить.

Что представляет собой кадастровый паспорт на дом?

Под кадастровым паспортом как на жилой, так и на нежилой дом понимают пакет документов, содержащих исчерпывающие сведения о конкретном здании. Выдача такого паспорта на объект недвижимости является прерогативой государственного кадастрового органа (Росреестра), поскольку данные о каждом доме регистрируются и строго контролируются государством. Сведения о площади и планировке дома, а также о его технических особенностях и кадастровой стоимости заносятся в единый государственный реестр (кадастр) и являются основанием для расчёта имущественного налога сотрудниками Федеральной Налоговой Службы.

Кадастровый паспорт на дом состоит из следующих частей:

  • Технической документации. Эта часть содержит подробные технические сведения об объекте недвижимости. Здесь вы найдёте не только кадастровую стоимость дома, но и информацию о его площади, особенностях планировки, этажности, используемых при возведении строительных материалах, а также наличии балконов или лоджий и другие технические характеристики.
  • Графической документации. Данная часть представляет собой схематический план здания. В этом графическом плане прорисованы как размеры и планировка, так и расположение дома на придомовом участке.
  • Ограничений. Эта часть представлена документами, которые, в свою очередь, указывают на наличие определенных ограничений для этого здания. Таким ограничением, к примеру, может быть ипотека или залоговое обеспечение под крупный кредит. В случае, если по дому нет ни кредитов, ни каких-либо других ограничений, то третья часть у кадастрового паспорта отсутствует.

В кадастровом паспорте достаточно важным элементом является номер, полученный данным объектом недвижимости в кадастре. Кадастровый номер уникален, поскольку присваивается каждому дому в индивидуальном порядке. Именно с помощью кадастрового номера становится возможным не только идентифицировать, но и отследить судьбу любого жилого здания, а также хозяйственного строения или сооружения.

Для чего нужен кадастровый паспорт жилого или нежилого дома?

Паспорт, полученный в государственном кадастровом органе, нужен для следующих целей:

  • для постановки объекта недвижимости на учёт в государственном кадастровом органе;
  • для совершения сделок купли-продажи по этому объекту недвижимости;
  • для разрешения конфликтных вопросов (в судебном порядке);
  • для вступления в наследство.

Если по каким-либо причинам кадастровый паспорт был испорчен или утерян, то владельцу объекта недвижимости требуется как можно скорее получить новый документ. Иначе без кадастрового паспорта владелец здания не сможет продать свою недвижимость. Также повторное получение этого документа необходимо при изменении технических характеристик строения или переходе права собственности на дом.

Итак, как получить кадастровый паспорт на дом?

В первую очередь нужно обратиться в государственный кадастровый орган по месту нахождения данного объекта недвижимости. Чтобы получить кадастровый паспорт, вам надо будет предоставить в Росреестр пакет документов на дом и написать соответствующее заявление. Стоит отметить, что это заявление вы сможете написать даже дома, заполнив необходимую форму на официальном сайте Росреестра.

Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта?

Для получения кадастрового паспорта необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • доверенность на представителя, заверенную нотариально;
  • документ, который подтверждает право собственности на дом;
  • заявление на получение паспорта в кадастровом органе;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Как можно оформить кадастровый паспорт?

Заявление на получение паспорта для жилого или нежилого здания можно оформить не только в государственном кадастровом органе по месту нахождения этого объекта недвижимости. Вы сможете оформить заявку на паспорт также следующими способами:

  • на официальном сайте Росреестра;
  • на Едином портале государственных услуг;
  • в МФЦ;
  • через почту.

Готовый документ может быть получен также несколькими способами:

  1. Через личное обращение в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. Выдача кадастровых паспортов осуществляется как заявителям, так и их законным представителям (по нотариально заверенной доверенности).
  2. По почте. Если заявитель по каким-либо причинам не может прийти за кадастровым паспортом в территориальное отделение Росреестра, он может получить данный документ по почте.
  3. В электронном виде. Одной из особенностей современных кадастровых паспортов является возможность их получения в цифровом формате.

Сроки изготовления и действия кадастрового паспорта

На изготовление паспорта, как правило, уходит 5 рабочих дней (время отсчитывается с момента подачи заявления. В то же время, если вы оформляли заявку на кадастровый паспорт через Интернет, то срок будет отсчитываться с того момента, как документы были отправлены в Росреестр.

Было бы некорректно приписывать кадастровому паспорту какой-либо срок годности. В настоящее время нет нормативных актов, устанавливающих срок актуальности для документов, выданных Росреестром на ту или иную недвижимость. С этой точки зрения, кадастровый паспорт можно назвать бессрочным документом.

Однако стоит принять во внимание, что этот документ содержит важные сведения, которые с течением времени могут меняться. В связи с этим обстоятельством возникнет необходимость повторного получения кадастрового паспорта.